детский сад №18 город Россошь

Предметно – развивающая среда группы: проблемы и пути решения.

В связи с изменениями в современном обществе, экономическими и социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. Содержание образования на современном этапе является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь, быть успешным и востребованным в дальнейшем. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы, воспитатели, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ.  

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Считаю, что правильно организованная среда способна оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению.
Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.
Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса (если предметная развивающая среда одной из образовательных областей выпадает, то данная среда не отвечает ФГОС).  Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ. Педагоги нашего детского сада проявляют большой  интерес к формированию предметно-развивающей среды своей группы и всего ДУ. Мы провели анализ существующих условий в саду, группе в связи с введением в практику работы ФГОС к структуре ООП ДОУ и выявили проблему, что в нами при организации предметно-развивающей среды в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно - развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающейся среды. Ни кто сейчас не будет спорить, что нам педагогам нужно меняться, и перестроить свое внутреннее отношение к процессам перестроения в системе образования. На современном этапе необходимо менять применение педагогических технологий и использовать электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС дошкольного образования. Основной особенностью использования в педагогическом процессе информационно-коммуникационных устройств и ЭОР является то, что для современных детей это само по себе является естественной средой. 
Главное достоинство организации такой среды с применением персональных компьютеров, интерактивных учебных досок и различных информационных устройств это – широкое поле для творческого и интеллектуального развития малышей. Работа с современными технологиями, в основе которых лежат использование ЭОР, поможет педагогу изменить условия организации образовательного процесса и обеспечит достижение результатов выполнения основной образовательной программы.  «В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. У нас в детском саду одна мультимедийная установка, а групп 13, поэтому  приходится устанавливать график, кто и когда работает с ней. Хорошо  было, если бы в каждой группе был компьютер, магнитофон, проектор. К  сожалению, у нас в ДУ такого нет. Поэтому, я считаю, что это первая и главная проблема, которую надо нам решать в первую очередь. Ещё не хватает игрушек, игровых модулей, материала для экспериментирования ,технических приспособлений и компьютерных приложений (электронных и роботизированных игрушек, компьютерных игр), и т. д..  Поэтому нам  приходиться  искать спонсоров, привлекать родителей для того, чтобы  предметно - развивающая среда в группе соответствовала требованиям ФГОС.

28 марта 2016 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.